Были в Матадоре

гнедой Белорусский упряжной жеребец. Родился 2 января 2007 года

(Рассказ Марии Денисовой)
Когда меня спрашивают «Почему Парад?», я не сразу нахожусь, что ответить. Казалось бы, чем может зацепить этот забавный гнедой конек, катающий детей на кордочке?

Я совру, если скажу, что это была любовь с первого взгляда. Признаться, Парад сначала не произвел на меня совершенно никакого впечатления. Будучи тринадцатилетней девчонкой я в принципе была счастлива ездить на всем, что едет, так что наша великая история любви началась позже, примерно через полгода.

Парад обратил на себя внимание, пару раз пошарив у меня по карманам и один раз не дав своим любознательным носом закрыть дверь денника. С этого все началось. Он расцветал на глазах. Рыжая шерстка переливалась на солнышке; черная, как смоль, грива стала короче, открыв взору красивую шею; во взгляде появились искорки. Я и подумать не могла, что у лошадей такие разные характеры, привычки. Парад любит валяться в парке, играть губами с водой, открывать двери денников, хватать все ведра, которые только найдет. А еще он любит мотать шеей перед тем, как понести.

К сожалению, об этой детали я узнала достаточно поздно, а потому успела полетать с этого безобидного пони. Преодоление моего страха – самая интересная и самая важная часть наших отношений. Я падала и садилась вновь, оказывалась на земле вместе с конем, терпела вечные «козлы» и держалась за подперсье на разносах. Раз за разом, шарлотка за шарлоткой, а страх все сидел тугим комком где-то в груди, когда однажды мы вышли на плац вместе с Асланом. Ветер в ушах, возгласы девочек, сбившееся дыхание. Я начала проклинать все на свете, но вдруг одна фраза Сергея Евгеньевича все изменила. «Я же видел, как у тебя глаза горели.» С тех пор слова «10 секунд скорость не ограничена» стали для нас заветными.

Мы наконец научились чувствовать друг друга, пробовать что-то новое. Я с уверенностью могу сказать, что знаю Парада, а он знает меня. Да, не обходится и без новых падений. Последнее уж точно запомнится мне на всю жизнь. Это история о том, как важно надевать правильную обувь для езды и как один потрясающий прыжок чуть не обернулся для меня летальным исходом. Миг – и я на земле, нога застряла в стремени. Еще один – и Парад несется галопом, а я, словно кукла, тащусь следом. Наташа Савельева сказала, что я родилась не просто в рубашке, а в шубе с капюшоном. Первой мыслью были переживания о том, что больше не смогу подойти к коням. Сама удивилась, когда, еще будучи на земле, потянулась погладить Парада.

Мы прошли через многое и я надеюсь, что впереди нас ждут только светлые моменты. Пусть этот пони неказист, не обладает удобными аллюрами, слюнявит одежду и кидается на каждое дерево, сгрызая все на своем ходу. Почему Парад? Просто он самый лучший, мой малыш с месяцем во лбу.